Задать
Вопрос
Звонок
Быстрая
Помощь
Для Мобильных
Устройств
Координаты связи с психологом * Phone: +7978-7619953* Email: psy@crimea-karro.ru* Рабочие время для связи: c 9-00 до 21-00 Пн-Сб

------

Журнал МГППУ В«Социальная психология и обществоВ» включен в систему Web of Science (WoS)

В феврале 2018 года журнала В«Социальная психология и обществоВ» издательства МГППУ включен в аналитическую систему Web of Science (WoS)

Новый выпуск журнала В«Экспериментальная психологияВ»

На портале PsyJournals.ru опубликован новый выпуск журнала В«Экспериментальная психологияВ» (в„– 4 2017 г.)

Передача знаний: обзор основных моделей и технологий

В статье рассмотрены основные модели и технологии передачи знаний, выработанные в исследованиях организационных процессов на предприятии. Показана практическая необходимость в методах, позволяющих выявить те компоненты знаний, которые определяют специфику и ноу-хау предприятия. Предложен инструментарий, разработанный в рамках парадигмы воспринимаемого качества. Его применение направлено на выявление и передачу тех знаний специалиста, которые определяют его индивидуальный опыт выполнения конкретной практической деятельности. Процесс выявления и передачи опыта трактуется как В«проектированиеВ» его воспринимаемого качества. Результатом проектирования становится технологическое средство, позволяющее воспроизведение и презентацию совокупности существенных компонентов опыта так, чтобы формировать у других людей соответствующее воспринимаемое качество.

Особенности восприятия эмоциональных экспрессий лица представителями азиатских и европейских культурных групп

В статье представлены результаты кросс-культурного исследования особенностей восприятия базовых эмоциональных экспрессий лица представителями азиатской и европейской культурных групп и выполнено их сравнение с результатами, полученными на российской выборке. В качестве стимульного материала использованы эмоциональные экспрессии из базы ВЕПЭЛ (Куракова, 2012). Показаны инвариантные особенности восприятия внутри своей культурной группы и кросс-культурные различия в восприятии базовых эмоций страха, отвращения и гнева при сравнении азиатской и российской культурных групп; удивления, страха, отвращения и гнева при сравнении европейской и российской культурных групп; страха, печали, отвращения и гнева при сравнении европейской и азиатской культурных групп

Изостатические окуломоторные паттерны при зрительном восприятии лиц своей и другой расы

На материале переходного ряда между лицами европеоидного и монголоидного типов исследовались специфические и общие характеристики рассматривания изображений лиц русскими и тувинцами. Между тувинской и русской выборками выявлены достоверные различия в частоте проявления характерных изостатических окуломоторных паттернов при восприятии крайних членов ряда, представленных естественными изображениями лиц монголоидного и европеоидного типов. Сравнение внутри русской и тувинской выборок для этих же изображений различий не выявило. Распределение изостатических паттернов при восприятии существенной части переходного ряда оказалось практически одинаковым для обеих выборок.

Закономерности окуломоторной активности представителей русского и тувинского этносов при оценке перцептивного доверия по выражениям лиц

Представлены результаты исследования закономерностей окуломоторной активности представителей русского и тувинского этносов при восприятии лиц, вызывающих и не вызывающих доверие. Показано, что такие характеристики движений глаз как количество фиксаций и их суммарная продолжительность неоднозначным образом связаны со структурой воспринимаемого лица. Выявить однозначное направление изменений параметров окуломоторной активности в зависимости от этнической и расовой принадлежности испытуемых и натурщиков не удалось.

Психологический портрет современного кинозрителя: структура и связи кинопредпочтений

В статье представлены результаты исследования кинопредпочтений современного молодого зрителя, их структуры и связей с социально-демографическими и индивидуально-психологическими характеристиками личности. В разработанном онлайн-опросе В«Психологический портрет кинозрителяВ» приняли участие 205 человек. Проведенный анализ выявил шестифакторную структуру жанровых предпочтений. Обнаруженная общность выбираемых жанров продемонстрировала избирательность и активность зрителей при обращении к фильмам. Выявленные взаимосвязи между кинопредпочтениями зрителей и их личностными чертами, уровнем интеллекта и таким параметром, как вера в справедливый мир, показали, что зрители предпочитают фильмы, которые соответствуют их индивидуально-психологическим особенностям. Обнаружены также половые различия в выраженности кинопредпочтений.

Роль психологических этнофункциональных условий в повышении уровня интеллекта

В ранее проведенных исследованиях нами были получены результаты, свидетельствующие о наличии связи между параметрами этнофункционального развития личности и показателями уровня репродуктивного и креативного интеллекта у взрослых респондентов, а также о взаимосвязи данных факторов и повышением показателей уровня репродуктивного и креативного интеллекта у младших подростков. Настоящее исследование особенностей этнофункционального развития взрослых испытуемых подтвердило, что активация у них в процессе психокоррекционной работы этноинтегрирующих природных и природно-анимистических представлений обусловливает повышение показателей уровня креативного и репродуктивного интеллекта.

Вклад вербального, пространственного и эмоционального компонентов интеллекта в самооценку качества жизни в молодом возрасте

Известно, что и общий, и эмоциональный интеллект отражают способности человека к адаптации и являются предикторами жизнеспособности, однако неизвестно как эти способности сочетаются в оценке текущего состояния здоровья. В связи с этим целью исследования стало изучение вклада вербального, пространственного и эмоционального компонентов интеллекта в самооценку качества жизни студентов. В исследовании приняли участие студенты в возрасте 18,7В±1,5 лет, 66% — женщины. Установлено, что негативная экспрессивность и сопереживание несчастий являются основными компонентами эмоционального интеллекта, отрицательно коррелирующими с интегральными показателями как физического, так и психического здоровья. Пространственный компонент интеллекта в большей степени, чем вербальный, является прогностическим критерием в самооценке состояния здоровья, а его более высокие значения соответствуют меньшему количеству симптомов нарушения здоровья. Выявлены разные формы регрессионных уравнений для описания качества жизни на основе компонентов эмоционального интеллекта, что указывает на возможность психологической коррекции самочувствия с использованием разных контуров эмоциональной регуляции поведения.

Особенности мышления больных шизофренией об абстрактных понятиях — ценностных категориях

В статье представлена часть результатов исследования мышления больных шизофренией об абстрактных понятиях — ценностных категориях. Сравнительный анализ результатов исследований ценностей 105 пациента с диагнозом шизофрения и 102 человек из группы условной нормы позволил выявить типичные способы категоризации ценностных категорий: по типу цепи, выделения ядра, на основании отвлеченных признаков. Проведено сравнение с нарушениями мышления, выявленными в ходе пато-психологического исследования.

Восприятие личности человека по изображениям его лица на фотографии и художественном портрете

Экспериментально исследовались представления наблюдателей о личности одного и того же человека, изображенного на художественном портрете и фотографии. На первом этапе анализировались оценки индивидуально-психологических особенностей ряда исторических персонажей рубежа XIX—XX вв., на втором — предполагаемая структура их ценностей. Показано, что в описаниях разных изображений одного и того же лица реализуется набор сходных характеристик личности. При описании портретов используются более богатый словарь, большее количество характеристик, более продолжительное время выполнения задания. Оценки испытуемых и современников изображенных персонажей в значительной степени совпадают. На уровне средних значений различия в восприятии структуры ценностей художественных и документальных изображений одного и того же человека не обнаружены. На уровне отдельных персонажей возможно преобладание ценностной нагруженности как портретов, так и фотографий. Реконструкция личности персонажей по выражению лица осуществляется на основе приписываемой ей социальной роли, а не способа изображения.

Современные представления о типах знания и опыта в психологических исследованиях проблемы их капитализации

В статье проводится анализ современных представлений о В«знанияхВ» и В«опытеВ» в контексте проблем В«капитализацииВ» профессиональных знаний, определяющих специфику и ноу-хау предприятия. Рассматриваются разные интерпретации понятия В«знаниеВ», а также обсуждаются вопросы, касающиеся источников и принципов их создания в организации. Специфика понятия В«опытВ» определяется практикой использования индивидуализированного знания. Среди задач сохранения индивидуального опыта на первый план ставится создание методов, позволяющих выявлять его составляющие в естественной деятельности. Практическая перспектива видится в применении парадигмы воспринимаемого качества, инструментарий которой направлен на интеграцию разных подходов и триангуляцию данных, получаемых различными методами и процедурами.

Современное состояние вопроса формирования детских свидетельских показаний

Особенности осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних в Германии

К вопросу о проблеме развития навыков социально-личностного прогнозирования саморазвития у выпускников интернатных учреждений

Предотвращение психотравмирующей ситуации в исполнительных действиях по передаче (отобранию) ребенка

Психология здоровья и интересы ребенка при исполнении судебных решений, связанных с воспитанием детей

Опыт психологического исследования по делам, связанным с совершением развратных действий посредством сети Интернет (переписка на сексуальную тему)

Психологические последствия сексуального насилия и злоупотребления в отношении несовершеннолетних (диагностическое и экспертное значение)

Исследование способности к организации и планированию деятельности у несовершеннолетних правонарушителей с личностной незрелостью

Психологическое просвещение сотрудников уголовно-исполнительной системы, работающих с несовершеннолетними осужденными в воспитательных колониях

Распространенность аффективных темпераментов среди спецконтингента пенитенциарных учреждений Армении

Актуальные направления психологического обеспечения деятельности воспитательных колоний

Особенности процесса исправления осужденных молодежного возраста

Влияние наказания в виде лишения свободы женщин-матерей на судьбы их детей

Психологические особенности адаптации несовершеннолетних к условиям социальной изоляции

Психологические особенности установления межличностного контакта пенитенциарного психолога с несовершеннолетним осужденным

Особенности воспитательного воздействия на лиц молодежного возраста отбывающих наказание в воспитательных колониях

Структурированная оценка социальной ситуации развития в работе психолого-медико-педагогической комиссии с участием несовершеннолетнего с отклоняющимся поведением

Динамика качественного состава осужденных воспитательных колоний в 2012-2016 годы

Использование судами технологий восстановительного правосудия и медиации, применяемых в сфере дружественного к ребенку правосудия

Актуальные проблемы совершения исполнительных действий по передаче (отобранию) ребенка и исполнению порядка общения с ребенком

Основания прекращения исполнительных производств, связанных с воспитанием детей, в связи с утратой возможности исполнения

Вопросы законодательной регламентации деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа

Участие сотрудников ПДН в исполнительных действиях по передаче (отобранию) ребенка: возможные пути межведомственного взаимодействия

Статус специалиста-психолога в исполнительном производстве

Правовые аспекты участия специалиста-психолога в исполнительных действиях в отношении несовершеннолетних

Задачи специалиста-психолога в исполнительном производстве, связанном с воспитанием детей

Защита прав и интересов ребенка при исполнении судебных решений по определению места жительства и порядка общения с детьми

Возможности медиации и восстановительных механизмов в защите прав и интересов ребенка при исполнительных действиях

Побеги детей и подростков из дома как одна из проблем девиантного поведения подростков

О социальной ситуации развития современных подростков

Особенности мотивационно-потребностной сферы подростков, воспитывающихся в детских домах

Опыт работы сотрудников Академии ФСИН России по решению проблемы суицидального поведения в молодежной среде

Ксенофобское поведение подростков: исследование личностных и индивидуально-психологических особенностей

Влияние низкого социально-экономического статуса семьи (бедности) на психическое здоровье детей

Проблема преступности против половой неприкосновенности несовершеннолетних в сети Интернет (социально-психологический аспект)

Особенности формирования жизненной позиции как фактора социальной адаптации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Особенности восприятия детско-родительских взаимоотношений у подростков, склонных к аутоагрессивному поведению

Исследование мотивационной сферы несовершеннолетних с несоциализированным расстройством поведения


------

* Возник вопрос,перейдите к форме отправки сообщения *